Двигатель


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
1. Нет топлива в карбюраторе: |
|
|
|
|
|
2. Неисправна система зажигания |
2. См . главу «Система зажигания» |
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах |
3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
1. Отрегулируйте холостой ход |
2. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку |
3. Замените дренажную трубку |
4. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров |
4. Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
5. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
5. Замените поврежденный шланг |
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачк ми распределительного вала |
6. Отрегулируйте зазоры |
7. Неисправен карбюратор: |
|
|
|
|
|
|
|
8. Неисправна система зажигания |
8. См . главу «Система зажигания» |
При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин ) |
|
Поврежден микроперек лючатель карбюратора или нарушена его установка |
Отрегулируйте установ ку микропереключателя или замените его |
Двигатель не развивает полной мощностии не обладает достаточной приемистостью |
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1. Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
2. Загрязнен воздушный фильтр |
2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания |
3. См . главу «Система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос |
4. Проверьте работу насоса и замените повреж- |
5. Неисправен карбюратор: |
денные детали |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
6. Отрегулируйте зазоры |
7. Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. |
|
1. Слишком раннее зажигание |
1. Отрегулируйте установку зажигания |
2. Недостаточное давле ние масла |
2. См . «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
3. Ослаблены болты крепления маховика |
3. Затяните болты рекомендуемым моментом |
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
5. Замените упорные полукольца новыми |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. |
|
1. Недостаточное давле ние масла |
1. См . «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. |
|
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
2. Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов |
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. |
|
1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
1. Отрегулируйте зазоры |
2. Поломка клапанной пружины |
2. Замените пружину |
3. Чрезмерный зазор между стержнем и направ ляющей клапана |
3. Замените изношенные детали |
4. Износ кулачков распределительного вала |
4. Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта |
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Недостаточное давление масла на холостом ходуна прогретом двигателе |
|
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц |
1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Изношены шестерни масляного насоса |
2. Отремонтируйте масляный насос |
3. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
4. Заедание редукционного клапана давления масла |
4. Замените клапан |
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Повышенный расход масла |
|
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя |
1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя |
2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
3. Поломка поршневых колец |
3. Замените кольца |
4. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней |
4. Очистите прорези и пазы от нагара |
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов |
5. Замените маслоотражательные колпачки |
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
6. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива |
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка |
1. Отрегулируйте привод заслонки |
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля |
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания |
4. Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: |
|
|
|
|
|
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
6. Очистите жиклеры |
7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перегрев двигателя |
|
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора |
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаж дения |
3. Неправильная установка Момента зажигания |
3. Отрегулируйте момент зажигания |
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
5. Неисправен термостат |
5. Замените термостат |
6. Неисправен клапан пробки радиатора — давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 ктс/см 1 ) |
6. Замените пробку |
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости |
7. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
1. Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов |
2. Замените поврежденные шланги или про кладки |
3. Подтекание жидкости из крана отопителя |
3. Замените кран |
4. Слабо затянуты хомуты шлангов |
4. Подтяните хомуты |
5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
5. Замените сальник |
6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
6. Замените пробку |
7. Повреждена прокладка головки цилиндров |
7. Замените прокладку |
8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров |
8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе |
9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначи тельную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала* Неисправность, относящаяся кдвигателям ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. |
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распре делительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. |
|
1. Ослабла цепь вследствие износа |
1. Натяните цепь |
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя |
2. Замените башмак на тяжителя или успокоитель |
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи |
3. Устраните заедание |