КАРБЮРАТОР 21051-1107010
На автомобилях ВАЗ-2105 с 1986 года выпуска могут устанавливаться карбюраторы модели 2105-1107010 (рисунок 1). Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры.
В карбюраторе имеются главные дозирующие системы (рисунок 2) первой и второй камер, система холостого хода (рисунок 3) первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов (рисунок 4), эконостат, диафрагменный ускорительный насос (рисунок 5), пусковое устройство (рисунок 6).
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице ниже.
Тарировочные данные карбюратора 21051-1107010
Параметры |
1-я камера |
2-я камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
Диаметр диффузора, мм |
23 |
23 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера |
105 |
110 |
маркировка воздушного жиклера |
150 |
135 |
Тип эмульсионной трубки |
ZD |
ZC |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: |
||
маркировка топливного жиклера |
40 ±3 |
- |
условный расход воздушного жиклера* |
140 |
- |
Переходная система второй камеры: |
||
условный расход топливного жиклера* |
- |
50 |
условный расход воздушного жиклера* |
- |
150 |
Экономайзер мощностных режимов: |
||
маркировка топливного жиклера |
40 |
- |
Ускорительный насос: |
||
условный расход распылителя* |
35 |
40 |
подача топлива за 10 циклов, куб.см.l |
14 ±15% |
|
маркировка кулачка |
4 |
- |
Пусковые зазоры: |
||
воздушной заслонки (зазор В), мм |
3,0 |
- |
дроссельной заслонки (зазор С), мм |
1,2 |
- |
Маркировка рычага управления воздушной заслонки |
7 |
- |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора |
1,2 |
- |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
1,80 |
|
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм |
6 |
6 |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
- |
*Условный расход жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Снятие и установка карбюратора на автомобиле.
Снятие и установка карбюратора выполняется только на холодном двигателе. Рекомендуется избегать частого снятия карбюратора.
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от карбюратора тягу привода дроссельных заслонок, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки и шланг подвода топлива. Выверните винт и снимите блок подогрева карбюратора.
Отсоедините от карбюратора электические провода экономайзера принудительного холостого хода.
Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.
Установка карбюратора выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки гаек крепления карбюратора 12,8 - 15,2 Н . м (1,3 - 1,5 кгс . м2).
Разборка и сборка карбюратора.
Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку и поплавок.
Разборка крышки карбюратора:
- осторожно оправкой вытолкните ось 1 (рисунок 7) поплавка 3 из стоек и осторжно, не повреждая язычков поплавка, снимите его;
- снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, отверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13;
- выверните корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9;
- выверните ось 19, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16;
- разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 пускового устройства в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.
Разберите корпус карбюратора (рисунок 8), для чего выполните следующие операции:
- снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1;
- выньте распылители 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер;
- отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу;
- выверните регулировочный винт 27 количества смеси холостого хода;
- сломав пластмассовую заглушка 23, выверните регулировочный винт 25 качества (состава) смеси холостого хода;
- снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину;
- выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 21 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось 19 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 22 второй камеры и выньте ось 20 заслонки.
Сборку карбюратора выполняйте в обратной последовательности. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
Регулировки карбюратора 2105-1107010
Установка уровня бензина в поплавковой камере.
Необходимый уровень бензина обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рисунок 9).
Правильность установки поплавка 1 контролируется калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать строго горизонтально, поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм . При необходимости отрегулируйте зазор путем подгибания язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин, забоин и других дефектов.
Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (рисунок 7) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор "В"). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор "С"). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.
Регулировка холостого хода двигателя. Элементы регулировки холостого хода двигателя включают регулировочный винт 2 (рисунок 10) качества (состава) смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 - 95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750 - 800 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5 - 1,2%, приведенной к 20° С и 760 мм рт. ст., при данном положении винта 1.
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750 - 800 мин .
При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 - 1,2%.
После окончания регулировки резко нажмете на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала двигателя, а при уменьшении ее - не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750 - 800.
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси пластмассовую заглушку 4.