Регулятор давления задних тормозов

Особенности устройства

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова автомобиля относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор закреплен на кронштейне кузова автомобиля и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (рисунок 1) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рисунок 2).

В полость "А" жидкость поступает из главного тормозного цилиндра, а из полости "В" выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага увеличивается с приближением кузова автомобиля к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости "А" и "В" сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления тормозной жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления тормозной жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости "А" и "В" разъединяются и в них создается разное давление: в полости "А" оно будет равно давлению в главном тормозном цилиндре, а в полости "В" давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях "А" и "В", пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей "А" и "В" поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах автомобиля.

Снятие и установка

Детали привода регулятора давления
Рисунок 1. Детали привода регулятора давления
1 - регулятор давления; 2 - осень рычага привода регулятора; 3 - грязезащитный колпачок; 4 - стопорная пластина; 5 - болт с пружинной шайбой; 6 - задний мост; 7 - тяга соединения рычага привода регулятора давление с кронштейном балки заднего моста; 8 - гайка болта; 9 - пластмассовая втулка; 10 - распорная втулка; 11 - болт крепления тяги; 12 - рычаг привода регулятора давления; 13 - гайка для крепления скобы к кузову; 14 - пружинная шайба; 15 - плоская шайба; 16 - скоба крепления рычага привода регулятора давления; 17 - резиновая втулка

Отсоедините рычаг 12 (рисунок 1) от тяги 7, а затем скобу 16 от кузова автомобиля и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова автомобиля детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Открутив болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову автомобиля.

Снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления необходимо производить в последовательности, обратной снятию. Перед закручиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9518 . Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов автомобиля. Этим самым устанавливается расстояние 140±3 мм (смотрите "Регулировка положения регулятора давления") между концом рычага 4 и лонжероном кузова автомобиля.

Приподнимите защитный колпачок 3 и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, закрутите до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня. Установите на место резиновый колпачок 3.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову автомобил трубопроводы системы выпуска газов.

По окончанию обязательно прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении
Рисунок 2. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении
А - полость нормального давления; В - полость регулируемого давления; Р - усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 - корпус регулятора; 2 - распорная втулка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - рычага привода регулятора; 5 - прокладка; 6 - пробка; 7 - резиновый уплотнитель; 8 - тарелка пружины; 9 - пружина поршня; 10 - поршень

Ключом А.56124 выкрутите пробку, снимите прокладку 5 (рисунок 2), выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель, тарелку пружины, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

При сборке, которую необходимо проводить в последовательности обратной разборке, все детали обязательно смажьте тормозной жидкостью.

Проверка деталей

Все детали хорошо промойте спиртом или тормозной жидкостью и тщательно осмотрите. Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6[+7,8/-3,9] Н (7[+0,8/-0,4] кгс) - 9 мм.

В случае обнаружения повреждений деталей, а также уплотнителей и уплотнительных колец, необходимо заменить дефектные детали.