Стояночный тормоз

Особенности устройства

Стояночный тормоз автомобиля ВАЗ-2105 имеет механический привод от рычага 3 (рисунок 1), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова автомобиля. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется посредством ролика 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, накрученной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова автомобиля.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 ручного привода тормозных колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно закреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки входит ребро тормозной колодки.

Снятие и установка

Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. "Задние тормоза").

Детали привода стояночного тормоза
Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза
1 - чехол; 2 - передний трос; 3 - рычаг; 4 - кнопка; 5 - пружина тяги; 6 - тяга собачки; 7 - втулка; 8 - ролик; 9 - направляющая заднего троса; 10 - распорная втулка; 11 - оттяжная пружина; 12 - распорная планка; 13 - рычаг ручного привода колодок; 14 - задний трос; 15 - кронштейн заднего троса

Ослабив контргайку и регулировочную гайку , снимите оттяжную пружину 11 (рисунок 1), а затем полностью открутите контргайку и гайку.

Отсоедините кронштейн 15 троса от пола кузова автомобиля и задний наконечник троса от щита тормоза, снимите кронштейн и задний трос.

Снимите ролик 8 со втулкой 7.

Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливать стояночный тормоз необходимо в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. "Регулировка стояночного тормоза"). При установке обязательно смажьте консисентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечника переднего троса.

Проверка и ремонт

Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

В случае, если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос необходимо заменить на новый.

Обязательно удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены. В случае сильного изноза детали необходимо заменить на новые.

Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечника на оболочке, а также обязательно убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. В случае обнаружения повреждений оболочки и ослабления крепления наконечников необходимо заменить трос на новый.