Главный цилиндр тормозов

Особенности устройства

В главном тормозном цилиндре расположены поршни 3 и 5 (рисунок 1), которые приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под воздействием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1. На рисунке 1 показано устройство главного цилиндра.

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов
Рисунок 1. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов
1 - пробка; 2 - корпус цилиндра; 3 - поршень привода задних тормозов; 4 - шайба; 5 - поршень привода передних тормозов; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - стопорные винты; 8 - возвратные пружины поршней; 9 - тарелка пружины; 10 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 - распорное кольцо; 12 - впускное отверстие; А - компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

Снятие и установка

Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра тормозов и заглушите отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, для того, чтобы предвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр грязи и пыли.

Отсоедините от главного цилиндра тормозов стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, предварительно открутив гайки трубок.

Снимите цилиндр, открутив гайки его крепления к вакуумному усилителю тормозов.

Установку главного цилиндра тормозов необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра обязательно прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка

Выверните стопорные винты 6 и выньте все детали в порядке, указанном на рисунок 2

Детали главного цилиндра привода тормозов
Рисунок 2. Детали главного цилиндра привода тормозов
1 - корпус цилиндра; 2 - стопорная шайба; 3 - штуцер; 4 - уплотнительная прокладка; 5 - уплотнительная шайба; 6 - стопорный винт поршня; 7 - возвратные пружины поршней; 8 - чашка; 9 - прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - распорное кольцо; 12 - поршень привода задних тормозов; 13 - шайба; 14 - поршень привода передних тормозов

Сборку цилиндра необходимо производить в последовательности, обратной разборке. При этом детали необходимо смазывать тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

Проверка деталей

Перед процедурой сборки все детали желательно промыть изопропиловым спиртом. Тщательно высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Примечание. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без рисок, ржавчины и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.

При каждой разборке цилиндра необходимо заменять уплотнители на новые, даже в случае, если они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть: под нагрузкой 34,3+6,9 Н (3,5+0,7 кгс) - 36 мм, под нагрузкой 62,2+9,8 Н (6,35+1,0 кгс) - 21 мм, в свободном состоянии - 57,5 мм.

Проверка герметичности главного цилиндра

Схема проверки герметичности главного цилиндра
Рисунок 3. Схема проверки герметичности главного цилиндра
1 - клапан для прокачки; 2 - манометр; 3 - поглощающий цилиндр; 4 - главный цилиндр; 5 - маховик; 6 - указатель смещения толкателя; 7 - кран; 8 - сосуд

Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рисунок 3.

Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. После этого закройте клапаны 1.

Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В том случае, если наблюдается утечка жидкости или несохранение постоянного давления в течение 5 с, необходимо заменить уплотнители поршней цилиндра.