СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

  • 820-900 мин -1 — 2 мин
  • 1000 мин -1 — 3 мин
  • 1500 мин -1 — 4 мин
  • 2000 мин -1 — 5 мин

Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:

— нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;

— нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра;

— давление масла;

— установку зажигания;

— частоту вращения на холостом ходу;

— нет ли посторонних стуков.

Если слышны посторонние стуки или обнаружились другие неисправности, остановите двигатель и устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.

Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.

Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле, с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.

Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте:

— нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;

— нет ли подтекания масла;

— обеспечивают ли системы тяг привода карбюратора полное открытие и закрытие заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;

— достаточно ли натянут ремень генератора, при необходимости отрегулируйте;

— надежны ли контакты проводов электрооборудования;

— верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.