СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
- 820-900 мин -1 — 2 мин
- 1000 мин -1 — 3 мин
- 1500 мин -1 — 4 мин
- 2000 мин -1 — 5 мин
Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
— нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
— нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра;
— давление масла;
— установку зажигания;
— частоту вращения на холостом ходу;
— нет ли посторонних стуков.
Если слышны посторонние стуки или обнаружились другие неисправности, остановите двигатель и устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.
Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле, с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля.
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.
Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте:
— нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;
— нет ли подтекания масла;
— обеспечивают ли системы тяг привода карбюратора полное открытие и закрытие заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;
— достаточно ли натянут ремень генератора, при необходимости отрегулируйте;
— надежны ли контакты проводов электрооборудования;
— верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.