Кронштейн педалей сцепления и тормоз

Особенности устройства

Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза
Рисунок 1. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза
1 - кронштейн; 2 - гайка; 3 - пружинная шайба; 4 - внутренняя втулка педали тормоза; 5 - наружные втулки педали тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - дистанционная втулка; 8 - оттяжная пружина педали тормоза; 9 - наружные втулки педали сцепления; 10 - крючок; 11 - колпачок; 12 - винт ограничительный хода педали сцепления; 13 - гайка; 14 - пружина сервопривода; 15 - внутренняя втулка педали сцепления; 16 - пластина; 17 - оттяжная пружина педали сцепления; 18 - шайба; 19 - накладки педалей; 20 - болт; 21 - педаль сцепления; 22 - шплинт; 23 - толкатель педали сцепления; 24 - палец; 25 - толкатель вакуумного усилителя; 26 - стопорная скоба

Педали 6 (рисунок 1) и 21 подвешены на кронштейне 1 с помощю оси, выполненной в виде болта 20. Ось закреплена в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 15 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно закреплены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно закрепляются толкатели 23 и 25, воздействующие на поршни гидроцилиндра привода сцепления и вакуумного усилителя тормоза. Обратных ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К пластине кронштейна закрепляют вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр привода выключения сцепления.

Снятие и установка. Для того, чтобы снять кронштейн педалей необходимо выполнить следующие действия:

  • снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в разделе "Рулевое управление";
  • отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 24 (рисунок 1) и вынув палец 22;
  • открутите гайки, крепящие вакуумный усилитель тормозови главный цилиндр сцепления к кронштейну;
  • открутите гайки крепления кронштейна к кузову автомобиля и снимите кронштейн, отсоединив провода от выключателя стоп-сигнала.

Установку необходимо выполнять в обратной последовательности. При этом необходимо следить за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.

Разборка и сборка. Для разборки снимите пружину 14 сервопривода педали сцепления, снимите оттяжные пружины 8 и 17, открутите гайку 2 болта 20, выньте болт и снимите педали вместе со втулками.

Для снятия и установки пружин пользуйтесь приспособлением А.70017.

Сборку необходимо проводить в последовательности обратной разборке. При сборке обязательно смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя, соприкасающийся с поршнем главного цилиндра сцепления.

Проверка и ремонт. При тугом перемещении педалей осмотрите рабочие поверхности педалей, втулок и оси.

В случае, если обнаружаться неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной мелкозернистой шкуркой. Изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените на новые.

Проверьте упругость пружин. Длина оттяжной пружины педали тормоза должна быть: под усилием 12,7±1,96 Н (1,3±0,2 кгс) - 80 мм, под усилием 117,6±5,9 Н (12±0,6 кгс) - 160 мм.

Оттяжная пружина педали сцепления имеет длину: под усилием 32,3+3,9-1,9 H (3,3+0,4-0,2 кгс) - 130 мм, под усилием 45+4,4-2,4 H (4,6+0,45-0,25 кгс) - 155 мм. Длина пружины сервопривода сцепления под усилием 200±19,6 Н (20,4±2 кгс) должна быть 120 мм, под усилием 586±58,8 Н (59,9±6 кгс) - 152 мм.

Примечание. С 1996 года на автомобилях ВАЗ-2105 вместо оттяжной пружины 8 (смотрите рисунок 1) педали тормоза устанавливается пружина одинаковая и взаимозаменяемая с оттяжной пружиной 17 педали сцепления, параметры проверки упругости пружины 8 такие же, как и для оттяжной пружин