КУЗОВ
Особенности устройства
Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов автомобиля конструктивно состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, крышки багажника, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Остов кузова автомобиля представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола с передком и панелью задка, правой и левой боковин в сборе с задними крыльями, передних крыльев в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.
Двери кузова автомобиля состоят из двух панелей - наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях закрепляется обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей.
Капот навешивается на кузов автомобиля по переднему краю и закрывается замком. Замок снабжен тросовым приводом с рукояткой, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.
Крышка багажника автомобиля по устройству аналогична капоту. Замок открывается только поворотом ключа. Торсионы крышки багажника облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.
Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед, а спинки откидывать.
Отопление салона автомобиля обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется с помощью ручек рычагов управления.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Дверь открывается с большим усилием |
|
1. Погнута ось сухаря фиксатора замка двери |
1. Необходимо выправить или замените ось |
2. Нарушена регулировка положения двери |
2. Отрегулируйте положение двери |
Дверь не открывается наружной ручкой |
|
Ослабло соединение тяги наружно! ручки с рычагом привода замка |
Нужно подтянуть винт крепления тяги |
Дверь не запирается |
|
1. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании загиб рычага не входит в зацепление с храповиков вследстви осевого смещения рычага |
1. Снимите замок и проведите надежную расклепку оси |
2. Поломка или ослабление пружины рычага наружного привода или центрального валика замка |
2. надо заменить замок |
3. Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывание смазки и пыли |
3. Снимите замок и тщательно промойте в бензине или керосине. Смажьте трущиеся поверхности смазкой ЦЙАТИМ-201 или ФИОЛ-1 |
Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой |
|
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении |
|
1. Ослабление крепления планки троса стеклоподъемника |
1. Отрегулируйте точность перемещения стекла и заверите бинты планки троса |
2. Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника |
2. Необходима замена стеклоподъемника |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона |
|
1. Обрыв троса привода замка |
1. НУжно заменить трос |
2. Велика длина троса привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
Капот не запирается замком |
|
1. Обрыв пружины замка |
1. Замените пружину замка |
2. Укорочен трос привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления троса |
3. Нарушено положение замка на кузове |
3. Надо отрегулировать положение замка |
Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки |
|
Обрыв пружины механизма |
Замените пружину на новую, проверьте работу механизма |
Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении |
|
1. Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки |
1. Вставьте и развальцуйте палец |
2. Поломка зубьев фиксатора спинки |
2. Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской |
Затруднена регулировка положения переднего сиденья |
|
1. Заклинили ползуны в направляющих из-за отсутствия смазки |
1. Разберите салазки и смажьте ползуны с направляющими смазкой ФИОЛ-1 |
В салон постоянно поступает подогретый воздух |
|
1. Неисправен привод крана отопителя |
1. Тщательно проверьте состояние привода крана, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу |
2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости |
2. Замените его |
Воздух, поступающий в салон, не подогревается |
|
1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана |
1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги, замените ее |
2. Неисправен кран |
2. Замените его |
Слабо поступает воздух в салон |
|
Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта) |
Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягл' |
В салон проникает вода |
|
1. Увеличенный зазор по периметру двери |
1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка |
2. Смят металлический каркас уплотнителя двери |
2. Замените уплотнитель |
3. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны |
3. Загерметизнруйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его на новый |
В багажник проникает вода (пыль) |
|
1. Смещение крышки багажника | 1. Необходимо отрегулировать ее положение |
2. Деформация крышки багажника | 2. Отрихтуйте ее |
3. Дефекты уплотнителя |
3. Замените его на новый |
Темные пятна по всей поверхности кузова |
|
1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80 oС) |
1. Незначительные повреждения устраняются полировкой. В случае больших повреждений необходимо перекрасить кузов автомобиля |
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет |
|
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполируйте поврежденные места |
Светлые пятна по поверхностях, окрашенных в темный цвет |
|
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Эмаль потеряла первоначальный блеск |
|
1. Использование сухого обтирочного материала |
1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
2. Длительное воздействие солнца |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие |
3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях |
|
Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами |
Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова на новые |