КУЗОВ

Особенности устройства

Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов автомобиля конструктивно состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, крышки багажника, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова автомобиля представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола с передком и панелью задка, правой и левой боковин в сборе с задними крыльями, передних крыльев в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.

Двери кузова автомобиля состоят из двух панелей - наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях закрепляется обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей.

Капот навешивается на кузов автомобиля по переднему краю и закрывается замком. Замок снабжен тросовым приводом с рукояткой, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Крышка багажника автомобиля по устройству аналогична капоту. Замок открывается только поворотом ключа. Торсионы крышки багажника облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед, а спинки откидывать.

Отопление салона автомобиля обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется с помощью ручек рычагов управления.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Дверь открывается с большим усилием

1. Погнута ось сухаря фиксатора замка двери

1. Необходимо выправить или замените ось

2. Нарушена регулировка положения двери

2. Отрегулируйте положение двери

Дверь не открывается наружной ручкой

Ослабло соединение тяги наружно! ручки с рычагом привода замка

Нужно подтянуть винт крепления тяги

Дверь не запирается

1. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании загиб рычага не входит в зацепление с храповиков вследстви осевого смещения рычага

1. Снимите замок и проведите надежную расклепку оси

2. Поломка или ослабление пружины рычага наружного привода или центрального валика замка

2. надо заменить замок

3. Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывание смазки и пыли

3. Снимите замок и тщательно промойте в бензине или керосине. Смажьте трущиеся поверхности смазкой ЦЙАТИМ-201 или ФИОЛ-1

Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

1. Ослабление крепления планки троса стеклоподъемника

1. Отрегулируйте точность перемещения стекла и заверите бинты планки троса

2. Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника

2. Необходима замена стеклоподъемника

Замок капота не отпирается рукояткой из салона

1. Обрыв троса привода замка

1. НУжно заменить трос

2. Велика длина троса привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка

Капот не запирается замком

1. Обрыв пружины замка

1. Замените пружину замка

2. Укорочен трос привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления троса

3. Нарушено положение замка на кузове

3. Надо отрегулировать положение замка

Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки

Обрыв пружины механизма

Замените пружину на новую, проверьте работу механизма

Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении

1. Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки

1. Вставьте и развальцуйте палец

2. Поломка зубьев фиксатора спинки

2. Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской

Затруднена регулировка положения переднего сиденья

1. Заклинили ползуны в направляющих из-за отсутствия смазки

1. Разберите салазки и смажьте ползуны с направляющими смазкой ФИОЛ-1

В салон постоянно поступает подогретый воздух

1. Неисправен привод крана отопителя

1. Тщательно проверьте состояние привода крана, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу

2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости

2. Замените его

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана

1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги, замените ее

2. Неисправен кран

2. Замените его

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)

Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягл'

В салон проникает вода

1. Увеличенный зазор по периметру двери

1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка

2. Смят металлический каркас уплотнителя двери

2. Замените уплотнитель

3. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны

3. Загерметизнруйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его на новый

В багажник проникает вода (пыль)

1. Смещение крышки багажника 1. Необходимо отрегулировать ее положение
2. Деформация крышки багажника 2. Отрихтуйте ее

3. Дефекты уплотнителя

3. Замените его на новый

Темные пятна по всей поверхности кузова

1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80 oС)

1. Незначительные повреждения устраняются полировкой. В случае больших повреждений необходимо перекрасить кузов автомобиля

2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные места

Светлые пятна по поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

1. Использование сухого обтирочного материала

1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

2. Длительное воздействие солнца

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях

Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами

Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова на новые