СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Воздушный фильтр

На автомобиле ВАЗ-2105 установлен воздушный фильтр с терморегулятором 3 (рисунок 1). Перестановкой заслонки 13 терморегулятора в зависимости от температуры окружающего воздуха перекрывают вручную заборник 2 и открывают доступ теплому воздуху от воздухозаборника 12 либо наоборот.

Детали воздушного фильтра
Рис. 1. Детали воздушного фильтра:
1 - шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 - заборник холодного воздуха; 3 - терморегулятор; 4 - фильтрующий элемент; 5 - крышка; 6 - пластина крепления фильтра; 7 -дистанционная втулка; 8 - прокладка; 9 - патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 - вытяжной коллектор картерных газов; 11 - корпус воздушного фильтра; 12 - воздухозаборник теплого воздуха; 13 - заслонка терморегулятора; 14 - корпус терморегулятора

Примечание. На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2105, может устанавливаться воздушный фильтр с терморегулятором, управляемым термосиловым элементом. Кроме того, имеется пневмопривод заслонки 13, который на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу воздуха только от воздухозаборника 12.

Для того, чтоб снять воздушный фильтр снимите его крышку, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки крепления (рисунок 2) и снимите корпус фильтра с терморегулятором в сборе. Затем отсоедините от него шланги.

Снятие воздушного фильтра
Рис. 2. Снятие воздушного фильтра.
Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

Установка фильтра выполняется в обратном порядке.

Топливный насос

Топливный насос
Рис. 3. Топливный насос:
1 - нагнетательный патрубок; 2 - фильтр; 3 - корпус; 4 - всасывающий патрубок; 5 -крышка; 6 - всасывающий клапан; 7 - тяга; 8 - рычаг ручной подкачки топлива; 9 - пружина; 10 - эксцентрик; 11 - балансир; 12 - рычаг механической подкачки топлива; 13 - нижняя крышка; 14 - внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан

Проверка топливного насоса

Недостаточное наполнение карбюратора топливом может говорить о неисправности топливного насоса, а также о засорения или повреждения трубопроводов.

Для поиска причины неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. В случае, если топлива нет, отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет - то неисправен топливный насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин , проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20+5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2- 3,0 м водяного столба при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и тщательно проверьте его детали на предмет дефектов.

Разборка, очистка и проверка деталей

Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса насоса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.

Тщательно промойте бензином все детали и хорошо продуйте их сжатым воздухом.

Проверьте целостность пружин насоса.

Проверьте, нет ли заедания при работе клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин, затвердевания или других дефектов.

После проверки все изношенные или поврежденные детали необходимо заменить новыми. Поврежденные прокладки топливного насоса обязательно заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Установка насоса на двигатель

Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных прокладок:

  • А толщиной 0,27- 0,33 мм ;
  • В толщиной 0,70- 0,80 мм ;
  • С толщиной 1,20- 1,30 мм .

Схема установки насоса показана на рисунок 4.

Рис. 4. Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса:
А - прокладка толщиной 0,27 - 0,33 мм ; В - прокладка толщиной 0,70 - 0,80 мм ; d - выступание толкателя

Установку производите в следующем порядке:

Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку "А", а на плоскость, сопрягающуюся с топливным насосом, поместите прокладку "В". Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным поворотом коленвала двигателя). Если размер d находится в пределах 0,8- 1,3 мм , закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм , прокладку "В" замените прокладкой "А"; если d больше 1,3 мм , то прокладку "В" замените прокладкой "С". Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна быть прокладка "А".

Топливный бак

Снятие и установка топливного бака

Чтобы снять топливный бак с автомобиля:

  • слейте из бака топливо;
  • снимите щиток 6 (рисунок 5);
  • снимите шланги, соединяющие топливный бак с наливной горловиной, отсоедините провода и шланг от датчика 5 уровня топлива, отверните болты крепления и снимите топливный бак 8.
Приборы подачи топлива в карбюратор
Рис. 5. Приборы подачи топлива в карбюратор:
1 - топливный насос; 2 - шланг к карбюратору; 3 -карбюратор; 4 - задняя трубка; 5 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 - предохранительный щиток; 7 - трубка вентиляции бака; 8 - топливный бак; 9 -прокладки; 10 - хомут крепления топливного бака; 11-передняя трубка; 12 - фильтр тонкой очистки топлива

Установку топливного бака производите в обратном порядке.

Очистка и контроль

Снимите датчик уровня топлива с топливного бака. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженную течь тщательно запаяйте мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения при пайке.