Общие данные.
Технические характеристики автомобилей
Показатели |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ- 2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные |
|||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
см. рис. |
см. рис. |
|||
Максимальная скорость, км/ч: |
|
|
|
|
|
с водителем и пассажиром |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч , с: |
|||||
|
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч , не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79x66 |
76x66 |
76x80 |
79x66 |
76x80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин" 1 кВт (л.с): |
|
||||
|
46,8 |
43,2 |
51,6 |
46,8 |
51,6 |
(63,6) |
(58,7) |
(70,2) |
(63,6) |
(70,2) |
|
|
47,8 |
44,2 |
52,6 |
47,8 |
52,6 |
(65) |
(60) |
(71,6) |
(65) |
(71,6) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин" 1, Н.м (кгсм): | |||||
|
92 |
85 |
103,9 |
92 |
103,9 |
(9,38) |
(8,67) |
(10,58) |
(9,38) |
(10,58) |
|
|
94,02 |
86,87 |
106,08 |
94,02 |
106,08 |
(9,58) |
(8,85) |
(10,81) |
(9,58) |
(10,81) |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4- 2 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной |
||||
Коробка передач | механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи) |
|||||
|
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
|
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
|
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
1,00 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
0,82 |
— |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
|
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
Ходовая часть |
|||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
|
127J—330 (5J—13) | ||||
Шины | камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13). | ||||
Рулевое управление |
|||||
Рулевое управление |
травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма | с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | ||||
Тормоза |
|||||
Рабочие тормоза | |||||
|
дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | ||||
|
барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | ||||
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз | ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование |
|||||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор | Г222, переменного тока со встроенным вы прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1 | ||||
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов |
|||||
Модель | ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2104 |
|||
Тип | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельном еталлический, несущий |
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм |
0,15 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин" 1
|
820-900 (750-800*) |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 ) |
0,35-0,45 (3,5-4,5) |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, "С |
95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе |
на 3—4 см выше риски « MIN » |
Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм |
10—15 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,5-0,6 |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град |
5-7 |
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм |
0,4+0,05 |
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления |
до нижних кромок заливных горловин |
Свободный ход педали сцепления, мм |
25—35 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
3-5 |
Свободный ход рулевого колеса, град (мм) |
5(18-20) |
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм |
2—4 |
Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град |
0°30'±20' |
Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град |
4°+30' |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм |
0,02-0,08 |
Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ): |
|
|
0,17 (1,7) |
|
0,16 (1,6) |
|
0,20-(2,0) |
|
0,22 (2,2) |
|
0,23 (2,3) |
Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ): | |
|
0,16 (1,6) |
задних колес ВАЗ-2105 |
0,19(1,9) |
задних колес ВАЗ-2104 при 5 пассажирах и 80 кг груза |
0,21(2,1) |
задних колес ВАЗ-2104 при 2 пассажирах и 305 кг груза |
0,22 (2,2) |
Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % | 30 |
Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
39 (42*) |
Автомобильный бензин АИ-93, А-92 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) |
9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
|
3,75 |
Моторное масло
|
Картер коробки передач Картер заднего моста Картер рулевого механизма |
1,35 1,3 0,215 |
Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов |
0,2 0,66 |
Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь» |
Передний амортизатор Задний амортизатор |
0,11 0,18 |
Жидкость для амортизаторов МГП-10 |
Бачки омывателя ветрового и заднего стекла |
2,0 |
Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол» |
Подшипники передних колес Поводковое кольцо привода стартера |
|
Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Подшипники крестовин карданных шарниров |
|
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Шлицевое соединение переднего карданного вала |
|
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Салазки перемещения сидений |
|
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере дней подвески |
|
Консистентная смазка ШРБ-4 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Замки дверей |
|
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Регулятор давления |
|
Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки при замене масла |
|
Моющее масло ФНИИНП-ФД |
ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105
1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):
от -30 до +30° С |
5W-30 (М-3 /12) |
от -25 до +35° С |
10W-30 (М-4 /12) |
от -25 до +45° С |
Ю\У-40(М-4/14) |
от -20 до +45° С |
20W-40 (М-6 /14) |
от -5 до +45° С |
SAE30 (М-12) |
для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ - 2M .
2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.